ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ, В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ И В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ |
Название используемой технологии |
Классы, в которых используется технология |
Обоснование применения |
Имеющийся или прогнозируемый результат |
Метод проектной деятельности |
с 6 по 11 класс |
Форма организации работы школьников, при которой дети самостоятельно проводят собственные экологические исследования для последующего составления плана действий по решению местных экологических проблем |
Итогом школьных экологических проектов становится реализация конкретных природоохранных действий |
Технология интерактивного обучения |
с 6 по 11 класс |
Это способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса, обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности |
Урок, организованный на основе оптимального педагогического взаимодействия проходит в оптимальном темпе, части урока логически связаны, сочетаются различные виды учебной работы |
Компетентностный подход и межпредметная интеграция |
с 6 по 11 класс |
Формирование у школьников ключевых компетенций не только при изучении учебных предметов, но и через всю организацию школьной жизни детей и подростков, через ее связь с другими значимыми сторонами жизни школьников |
Компетентностный подход позволяет повысить степень мотивации учения, прежде всего, за счет осознания его пользы для сегодняшней и последующей жизни учащихся |
Технология глобально-ориентированных интегрированных уроков |
9 – 11 классы |
Главное в глобальном образовании – воспитание чувства сопричастности учащихся к жизни человеческого сообщества планеты Земля, установление гармоничных отношений человека с природой, людьми, миром в целом и с самим собой |
Уроки способствуют развитию качеств гражданина мира: эмпатии, толерантности, коммуникативной культуры, кросс-культурной грамотности, способности к прогнозированию и проектированию при выборе решений и способов действий |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ |
Коллективное творческое дело |
Для всех возрастных групп |
Мотивом деятельности детей в КТД является их стремление к самоутверждению, самовыражению. Широко используется игра |
Совместная деятельность детей и взрослых, при которой все члены группы участвуют в планировании и анализе, вносят вклад в создание социального продукта. |
Информационно-коммуникационная технология (ИКТ)
|
Среднее и старше звено |
Способствует формированию умений работать с информацией, развитию коммуникативных способностей учащихся, подготовке личности «информированного общества», формированию исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. |
Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером |
Личностно-ориентированные воспитательные технологии |
Для всех возрастных групп |
Целенаправленное влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека |
Позволяет расширить и развить потенциал возможности учащегося |